Здравствуйте.Купил машину совершенно случайно.После 4 месяцев выбора машины,в очередной раз поехал на рынок,и обратил внимание на два рядом стоящих Форестера, Один СТБ и другой ТТБ. Решил посмотреть,посидел,очень понравилась посадка. И удобно,и высоко, и вид горба на капоте. Попросил прокатить, прокатился и влюбился. Машина наверное была фашированная,т.к. на панели имелись дырки от дотчиков,различные не подключенные провода и т.д. Стоял прямоток,но пришлось снять,т.к. маме хватило езды в цивике (он был с прямотоком),а возить её приходится часто. Машина была вкруг тонирована,но отодрал через две недели,у нас в Хабаровске за тонировку долбят серьезно, за день могли до 3 раз оштрафовать. Сразу после покупки поменял ролики и ремень ГРМ, абсолютно все жидкости и фильтра,т.к. пробег был 93 тыс. Главный ралик (на заказ)-5000р. Два малых ролика-2000р. Ремень-1850р. Свечи- 612р.за штуку Замена роликов и грм и свечей-2500-р. Масло Castrol GTX Magnatec 5W-40 вместе с промывкой и фильтром-2300р. Масло автомат- 6 или 8 литров- примерно 4000р. Фильтр воздушн-320р.(японский) (Гонконг-180р.) затем поставил сигнализацию- 32000р. На конец то можно ездить. Двигатель. После цивика от мощности просто пьянел,про подхват писали много. Проблем с двигателем не было не разу за 2 года, раз в год осматривал на СТО и всё. Масло не жрал вовсе. Сам по себе двигатель шумный,что обусловлено расположением цилиндров. Звук двигателя,на мой взгляд, самый красивый среди других вариантов двигателей, разве что можно поспорить с V8. Проблема двигателя-это его тяга до 2500 оборотов. Машина ехать вобше не хочет. В городе это очень большой минус. Загрузка машины тоже очень сильно сказывается на тяге,нагрузкой можно считать 4 человека. Для примера в лаурелях,марках и т.д. с объемом 2.5 вы этого не ощутите. Зато на трассе это двигатель показывает на что способен. Многие говорят "Да я на своём левине 4A-GE 180 легко! ". Набрать 180 многим легко,а вот ехать с такой скоростью очень даже не многие могут из-за отсутствия крутящего момента,а на трассе именно он главный,а не лошади. Ехать на больших скоростях очень приятно, двигатель не нужно перекручивать,и волноваться за его перегрев. 180 кмч - 4000 об.мин. ( Сейчас у меня Torneo SIR-T 2л. 200лс, 180 на нем ехать не так приятно,разве что с управляемостью легче. 4000 обмин - 140 кмч). На мой взгляд,почему и продал, турбо монстр в городе не самый лучший вариант. На низах крутящего момента нет вовсе из-за низкой компрессии до включения турбины(7 или 8 вместо положенных 12-13),т.к. при включении турбины компрессия увеличивается очень сильно. Не просто так у субару считается самая большая турбо яма, на них стоят самые мощные турбины, а при увеличении мощности турбины всегда увеличивается турбо яма. Расход топлива не радует - 17 литров в городе, а если давить газ то 20-21(если сильно давить). Но надо смириться , все турбо машины так кушают. Заливал только 98, но в принципе разницы в городе между 98 и 95 не ощущается (расход не замерял). На трассе при больших оборотах,следовательно большой скорости, 95 начинает детонировать,не очень приятно. Зимой с заводом проблем ни разу не было,хотя на улице в сильные морозы оставлял всего раза три,а так ставил в гараж обычно. Кстати 250 сил только на Форестерах 1997 года. С 1998 года двигатель дефорсировали до 240 л.с.,а с 2002г. до 220 л.с. Трансмиссия. Автомат 4 ступени, семи позиционный, так сказать адаптивный. Многие пишут переключает не заметно, это они оправдывают свои вложения, на самом деле переключения с 1 на 2 очень чуствуется, со2 на 3 чуствуется меньше,а дальше действительно почти не заметно. Задержек заметных нет ,делает все быстро и когда надо. Для сравнения такой же хороший автомат на Altezza 3S-GE. Привод полный семитричный, не все четыре колеса крутятся, а переднее левое и заднее правое,или наоборот. Причем на задних мощности больше, зимой при резком нажатии задницу сносит. Проходимость очень хорошая, для города , но это не джип. При вывешивании одного из колес крутится будет именно оно и ему симметричное,хотя вроде есть LSD. Функция HOLD позволят трогаться в горку любого наклона. Можно заехать на середину подъема с большим углом наклона, остановиться, отпустить тормоз,но машина назад не покатится. Остаеться нажать газ и машина аккуратно и медленно начнет ехать. Дело не в мощности двигателя (даже дизельный крузак так не сможет) а в зажатие электроникой суппортов. Автомат через два года сгорел, остался только передний привод,из-за чего это произошло никто не знает. Я его ни где не бил,масло поменял, ремонты не делал. В сервисе сказали такое на субару бывает. Подвеска. Много я тут читал что у субару подвеска не убиваемая. Скажу что у субару она не убиваемая,а конкретно на форестере она не фонтан. Объяснятся легко - вся подвеска идентична легасовской. У легасси совсем другие режимы (дорожные предназначения) езды,да и масса меньше. Сайлентблоки большие, на легаси не часто менять надо,а на форестере раз в год. Конечно все ездят по разному,но зачем брать паркетник или машину для отдыха если не переезжать бордюры,и не ездить в недоступные для легковых авто места отдыха. Ради мощности лучше взять Субару Б4,ценник почти один. Амортизаторы я менял с пружинами вместе,пружины заказывал с японии, стойки купил в магазине. Тем не менее мне это не помогло : при загрузки 4 человек машина заметно приседает, не хватает этих аммортизаторов,нужны большего размера для этой машины. Клиренса хватает вполне. Главное помнить что передний свес немного большой. Про управляемость сказано много в других отзывах,она отменная,но только для паркетника. Пишут что кренов нет. Почуствовать крены можно если сразу пересесть в седан. Седан всё равно лучше на дороге.Это обусловлено аэродинамикой и жесткостью кузова,и клиренсом. Зато среди джипов или паркетников это единственный на котором мне было не страшно входить в повороты. Дело не в управляемости,а в опрокидывании. На форестере я вхожу в определённый поворот 80-90, а на H-RV или Escudo больше 60 страшно (не хочу обидеть любителей марки,просто на них доводилось ездить). Салон. Салон мне очень понравился,все удобно,красиво, материалы приятные,качественные. Отличия TTb (tauring turbo) от STb(sport turbo) заключается в материалах сборки салона. Многие думают что ТТВ это твин турбо! Бред,или просто понты! Кресла в ТТВ сделаны из более приятного серого материала, к тому же главное отличие это подлокотники на передних креслах,очень удобно. Бардочков много,есть куда и телефон положить и отвертку и т.д. В Хонде у меня с этим проблема. Люк хороший,большой, друзья любили в нем ездить и в городе и за городом. Сзади места не мало, его очень мало!!! Детям сойдет но людям от 170 см. уже будет тесно. На водительском сиденье мета предостаточно. мой рост 189 см. и мне очень комфортно. В восьмидесятом крузаке на водительском месте места заметно меньше,сидиш как в танке,зато правда круче. Общие итоги: Машина очень хорошая,но на любителя,в зависимости от того что нужно водителю. Если нужна быстрая машина,дарящая драйв, машина для отдыха (паркетник), и отменной управляемостью в своём классе - это он Subaru Forester. Но если мощность и управляемость не сильно важны,то следует выбрать другую машину,как минимум без турбины. Расход бензина,тщательный уход за двигателем и подвеской являются минусом этой машины. Конечно же плюсов больше. За удовольствие нужно платить,и турбина этого требует. Да, бывает говорят про машину,"она плохая,много жрет и.д"., но зачем тогда брать турбо монстра,если все знают что бензин,фильтра,и частую смену масла эти монстры любят.
|