За рулём с 1979 года. На чём только не ездил. Но вот в 1992 году угораздило меня купить "Ниву". И с тех пор на обычных легковых автомобилях ездить не могу. Мне надо ехать туда, куда я хочу, а не туда, куда дорога ведёт. Но при этом ехать надо быстро и с комфортом. Так и было принято решение купить паркетник. 31 декабря 2004 года стал счастливым обладателем новенького Х-Traila - забрал из салона. Правда, тогда ещё не знал, что счастливым. Но 37000 км подтвердили это. Наездил не очень много лишь по одной причине - часто в командировках в местах, куда только самолётом можно долететь. Комплектация самая богатая из представленных в России официальными дилерами: двигатель 2,5 литра, 165л.с., АКПП, салон кожа, релинги с дополнительными фонарями на крыше. Машину выбирал долго и тщательно, совершил небольшие тест-драйвы на Toyota RAV-4, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander. Все автомобили в топовой комплектации (чтобы результаты были сравнимыми). Toyota не понравилась шумным и малым салоном, не забывайте - это 2004 год, неудобными сидениями. Управлялся автомобиль очень приятно и предсказуемо, тем более, что дело было зимой и я в полной мере смог оценить работу ESP. Mitsubishi Outlander просто не понравился. К тому же смущало отсутствие ESP. Проповедую динамичный и быстрый стиль езды и поэтому считаю ESP для себя не роскошью - а объективной необходимостью. По меньшей мере 2 раза эта система спасла автомобиль от аварии. Один раз зимой в Пятигорске на его не самых хороших дорогах, один раз на МКАДе, когда при скорости 130 км во время дождя в колее с водой в крайнем левом ряду при обгоне автомобиль поплыл. Чувство, скажу я вам не из приятных. ESP даёт водителю доли секунды на раздумье (за это время даже испугаться толком не успеваешь), а потом решает, что за рулём плохой водитель (ну коли до сих пор ничего не сделал) и берёт бразды правления в свои руки, предупреждая тебя лишь помаргиванием сигнала на панели приборов. И выправляет ситуацию на столько корректно, что и перехвалить её невозможно. С Honda CR-V всё ещё гораздо проще: на моих глазах в городе! Honda не смогла самостоятельно выбраться из сугроба, который сделал трактор, расчищая дороги от снега. Когда во время тест-драйва Х-Traila во время очередного старта со светофора, я, глядя в зеркало заднего вида совершенно искренне спросил: "А что, я поехал на красный?", потому что все остальные как-то уж очень сильно отстали, я понял: "Это мой автомобиль." Такой динамики не ожидал: коробка работает чётко и очень быстро. Х-Trail - автомобиль для тех, кто любит драйв и вылазки на природу, потому что и с проходимостью у него всё в порядке. Особенно с ESP - помаргивает лампочкой на панели приборов, скрипит подтормаживая то одно, то другое колесо, когда надо приглушает двигатель до тракторных оборотов - и едет. Если это в снегу - то просто гребёт его перед собой и утюжит. Думаю: "Ну вот, пора бы застрять" - нет, снова лёгкий очень своеобразный скрип, снова моргание лампочки и всё равно вперёд. Считаю, что по проходимости среди одноклассников он - лучший. Х-Trail также и для людей семейных, места в нём - ого-го! Это вам не коробчёнка на 4-х колёсах. На трассе тоже очень хорош. Моя жена, а езжу очень часто с нею, не любит высоких скоростей. Я, зная это, стараюсь беречь её нервы и обещаю больше 120 км/час не ехать. Но только у меня ничего из этого не получается, потому что крейсерская скорость для этого автомобиля в пределах 160 км/час. Расход при этом ровно 10,9 литров на 100 км. И вообще, по-моему расход бензина зависит от общего стиля вождения, потому что я пытался изменить расход - не получается - всё равно 10,9 л/100 км. Разгоняется очень уверенно даже со 150 км. Со снижением передачи, по моим ощущениям на 2 вниз, резким рыком мотора, резким толчком на руле (особенно сильным, если он повёрнут и покрытие дороги с выбоинами) и прёт! Как ему это удаётся, не понимаю, но это есть. Т.е. обгон на трассе не составляет никакого труда практически с любой скорости. Для себя выбрал стиль обгона на подъём, когда у других мочи не хватает, а Х-Trail словно издевается над всеми, уверенно разгоняясь на очень крутые подъёмы. Теперь об автомобиле вообще, скажем так - не предвзято. Шумновато в нём при скоростях более 120 км/час. Да и руление не совсем, что бы то, т.е. 130 и выше даются уже с нервным напряжением: подруливать надо, отслеживать траекторию, иначе беды не миновать. Хотя 13 часов непрерывного движения (остановки лишь для дозаправки и ещё чего-то) я выдерживаю. Неприятная особенность рулевого управления: при резком нажатии на педаль газа и повёрнутом руле ощущается не шуточный по своей силе рывок руля в сторону поворота (!!!). Очень неприятная и опасная штука. Про себя думаю, что если бы жена водила Х-Trail (не водит - говорит большой для неё), то руль не удержала бы. Тот же Mitsubishi Outlander в подобных ситуациях показывает себя гораздо более воспитанным и предсказуемым. У друга Mitsubishi Outlander, часто езжу на нём, подобного нет и в помине, даже когда специально пытаюсь спровоцировать такую ситуацию. Выводы: великолепный, сбалансированный автомобиль, с запоминающейся и вызывающей уважение внешностью, но со своими конкретными недочётами. При всех своих недочётах Х-Trail не может не понравиться. Ах да, ничего не рассказал о надёжности. Потому что рассказывать нечего. Автомобиль просто не ломается. При ТО меняют фильтры, свечи, жидкости, тормозные колодки и всё и ездите себе в удовольствие. Ещё могу добавить, что немало поездил на Lexus RX-300, Mersedes ML-320. Конечно Lexus лучше, но на сколько дороже! А вот мерс не понравился - очень валкий, хотя в отличие от Х-Trail на трассе при высоких скоростях напрягает гораздо меньше.
|