HYUNDAI GETZ был выбран мной из теории оптимальности! Хотелось не русскую, не узбекскую и даже не собранную в России, а главное новую, машину до 12000$! Долгие поиски в НЭТе информации, сравнения с одноклассниками, мнение обладателей, выводы профессионалов автомобильных журналов были смикшированы, и на свет появился один претендент - HYUNDAI GETZ GL 1.3! Много чего нет, по сравнению с версией GLS: регулировки передних сидений, «пищалок», накладок «под карбон» на передней панели, регулируемого руля, подогрева сидений, электрозеркал, кондиционера, передних противотуманок, центрального замка и еще некоторых мелочей… Я посчитал, что все это не стоит лишних 1500-2000 евро, если эти деньги добавить, то можно купить пустую «Элантру» или японский Мицубиси Лансер, а это уже другой уровень!!! Можно было, конечно, подкопить чуть-чуть и купить более престижную модель, но, во-первых, родители на эту то иномарку еле согласились (покупал я с ними в складчину), а, во-вторых, знакомство с иномарками решили начать с недорогой, но качественной (надеюсь) машинки. «Гешик» был забронирован в «ТрансТехСервисе», г. Уфа 13 августа 2005 года. Он шел конкретному покупателю, но видно тот отказался и мы, (мои родители и я) заплатив залог в 20000 рублей, стали виртуальными хозяевами «корейца». Ждать надо было до 10го сентября. В договоре был указан номер кузова, комплектация - ТВ01, цвет - clean silver и цена - 9820 евро, что на тот момент составляло 347000 рублей (35 рублей за евро). Всё вполне устраивало – «ударили по рукам»! Наступил период тягостного ожидания и постоянных вопросов от друзей и родственников, типа: «НУ, КОГДА???». С 5го сентября вышел в отпуск и с утра звонок – «ПРИЕЗЖАЙТЕ, ЗАБИРАЙТЕ»! «Окушка» всегда наготове! Два часа дороги от Салавата до Уфы пролетели не заметно! ПОКУПКА Подошли к нашему менеджеру (Марсель), он приветливо нас встретил, описал последовательность наших действий. Единственное и самое, наверное, главное, что не понравилось – это то, что машину мы увидели уже после того, как заплатили всю сумму, оплатили все дополнительное оборудование (кстати, не навязанное салоном, а выбранное вполне осознано, благодаря советам счастливых обладателей «Гетцом» из НЭТа), т.е. уже на выезде из салона!!! Пора кончать с этой «СОВКОВОСТЬЮ»!!! Дополнительное оборудование вылилось в следующие затраты: сигнализация «Alligator Defender D-830» - 5000 руб., парктроник «FALCON BPS-4iS» - 3100 руб., защита фар – 2100 руб., защита картера – 2900 руб., набор (огнетушитель, аптечка, трос, знак аварийной остановки) – 1100 руб. В общем с установкой всё обошлось в 17800 рублей! А так, салон «ТТС» очень даже ничего… Сигналку и другое доп.оборудование (защита картера, парктроники, защита фар) поставили аккуратно, со знанием дела. Пока они ставили всё это и готовили машину, мы покатались по Уфе в поисках простого автоDVD, благо динамики стоят в базе, а суперзвука нам не надо! В «ТТС» автоDVD дорогие, да и установка, обходится очень дорого (даже со скидкой 10%, которую нам дали при покупке на все последующие услуги). Подходящего ничего не нашли… Решили, что это не к спеху, забрали «Гешика» и поспешили домой, до наступления темноты… ПЕРВЫЕ ВПЕЧЕТЛЕНИЯ (8 сентября 2005 года) Всё нижеописанное – это моё личное мнение (IMHO), выраженное под впечатлением от прошлых общений с представителями советского и российского автопрома! «+» - Снаружи маленький, внутри БОЛЬШОЙ!!! - Минимальные, ровные зазоры кузова! - Грамотная покраска! - Ублажающий звук закрытия дверей! - Тишина в салоне! - Хороший свет ночью! - Отличная обзорность впереди (вертолет)! - По-немецки жесткие сидения! - Не очень шумная «родная» резина KUMHO! - Бесшумный гидроусилитель руля! - Хорошая вентиляция салона! - Неплохие динамики! - и т.д. «-» - Не очень хорошая обзорность сзади (к чему быстро привыкаешь и что можно исправить заменой подголовников, т.е. поставить на задние сидения все три подголовника такие, как средний)… - Обманчивые наружные зеркала (помогает внутреннее, а при езде назад – парктроник)… Кстати, по поводу, малого клиренса: там где «Окушка» и десятка задевали днищем (правда немного гружёные), «Гешик» с двумя пассажирами проходит спокойно… Сам удивляюсь… На счет расхода, пока не скажу (30 литров, которые были залиты нами в Уфе, за первые 250 км. еще не кончились). До 2000 км. соблюдаем все условия обкатки! И еще интересно, что первое обязательное ТО – ПОСЛЕ 15000 км.!!! И далее через 15000 км.!!! Промежуточные, необязательные – через 7500 км. Я удивлён, скорее приятно, чем наоборот! И как, мне сказал менеджер Марсель: «ТО Акцентов выходит дороже и чаще, чем у Гетцев», посмотрим конечно, но если это так, то я опять в приятном нокауте!!!! Как и многие уже купившие в салонах новые Гетцы могу посоветовать (обращаюсь к таким, как я): из дополнительного оборудования ставить в салоне только сигналку (хорошую, лучше с пейджером) и защиту картера! Остальное можно купить отдельно (чаще всего в 3 раза дешевле) в магазинах и поставить самим, ну а если не самим, так в том же салоне… Например коврики нам предложили за 2100 рублей, а мы подобрали на рынке за 600… Вот и думайте! ДОМА (10 сентября 2005 года) 8 сентября купили DVD-ресивер «HYUNDAI CD-7070» - 5100 руб. в салоне автозвука на бульваре С.Юлаева. Год гарантии, единственная загвоздка – это видеовыход черно-белый, за что нам скинули 700 руб., мы с батей решили, что ни к чему нам видеовыход вообще и взяли деньги! Подключили сразу, за что отдали 200 руб. В итоге музыка обошлась в 4600 рублей – НОРМАЛЬНО!!! Сегодня купили коврики – 600 руб., дороже, чем на «тазики», но дешевле предложенных в автосалоне раза в 3,5!!! Передние легли, как родные, задние – немного выпирают, а так ничего!!! Оренбург (19 сентября 2005 года) 17 сентября поехали в Оренбург. После границы РБ и ОО, дороги пошли отвратительные, поэтому за Гешика сердце ёкало, но вроде всё обошлось – съездили нормально. Груженый он едет лучше (не очень козлит), хотя на скорости задок скачет. Странно, у «десятки» база меньше, а скачет реже… Сомнений в том, что Гешик «потеряет» дорогу не возникало – держит отлично! Радует тишина в салоне (в сравнении с «десяткой»). Радует гидроусилитель – тихий и без обратной связи. Всю дорогу хотелось притопить, но сдерживала обкатка!!! Радует вентиляция, не хватает регулировки рулевого колеса. Маленький багажник, кинул туда 8 больших арбузов, 5 дынь и штук пять пакетов… Хотя если подумать, столько же я и в «десятку» забил под завязку! В общем я в эйфории!!! 1 октября 2005 года. Поездки в «Гетце» чередую с поездками в «Окушке»… Поймал себя на мысли, что в «корейце» не хочется включать музыку (после «Окушки»)!!! Хочется ехать и ENJOY THE SILENS… Сегодня посмотрел первый раз на расход 60 литров на 900 километров (город/трасса) – что то около 6,5 литров на 100 км. Я, конечно, переживал на счёт большого расхода, но эта цифра меня порадовала (примерно столько же, правда в городском цикле кушает «Окушка»)!!! Неужели бывают машины, которые только радуют? «Десятка» первое время тоже не доставляла особых проблем… Посмотрим, как будет с «Гетцем»! Интересно, что все друзья и знакомые утверждают, что он просторней «десятки» и «Акцента» - до этого я думал, что мне кажется… И ещё: я больше не хочу называть его «Гешиком»… ОН – «ГЕТЦ»!!!
|